Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Сделайте себя руководителем

Версия для печати
Советы как стать хорошим руководителем

Руководителем рождаются или становятся? Американский предприниматель английского происхождения Бен Хоровиц считает, что второе, причем путь становления успешного управленца отнюдь не прост. Почему? Рассмотрим это далее.

Учиться быть руководителем – учиться неестественному

Хорвиц сравнивает обучение управлению с овладением боксом. В отличие от спринта, бокс полон неестественных движений, попытка заменить которые на естественные чревата поражением. Например, чтобы отступить назад, нужно сделать шаг задней ногой, а не передней, как в обычной жизни. То же самое касается и руководства – использование естественных в человеческих отношениях подходов и методов может быть не просто безрезультатным, но и опасным.

Как же стать хорошим руководителем?

Сэндвич с фекалиями

Так называется действенная методика поддержания контакта с подчиненными, которую должен освоить каждый начинающий руководитель.

Ее суть заключается в следующем: критика (фекалии) лучше воспринимается другими, если она идет после похвалы (основы сэндвича), а обратная связь заканчивается напоминанием человеку о том, что его сильные качества и умения ценятся начальником (верхний кусок хлеба).

Несмотря на практичность и универсальность, метод имеет определенные недостатки:

  • излишняя формальность. «Готовить сэндвич» приходится заранее и тщательно, чтобы он возымел действие. Поэтому такая подготовленная речь может показаться подчиненному формальной.

  • одноразовость. Он хорош единожды. При неоднократном применении теряется его эффект – подчиненный уже готовится к тому, что после похвалы последует осуждение.

  • узкая направленность. Метод хорош при общении с младшими подчиненными. Более опытные быстро его раскусят и используют против руководителя.

Стиль руководства

Невозможно овладеть профессией без должной базы. То же самое касается и руководства, в котором основа – это стиль управленца. Вот несколько советов по его развитию:

1. Быть естественными в том, что говорите и делаете. Другие чувствуют фальшь и могут понять, когда ими манипулируют. Поэтому важно быть уверенными в своих словах и действиях.

2. Заходить с нужной стороны. Важно дать понять подчиненному, что его критикуют не из любви к критике, а ради его роста и совершенствования. Поняв, что начальник на его стороне, сотрудник охотнее к нему прислушается.

3. Нельзя «мягко стелить». Если работник не воспринимает обратной связи от начальства и должен быть уволен – его нужно уволить, без долгой к этому подготовки и смягчения его вины. Размытая обратная связь может обернуться против управленца.

4. Однако, бесчувственным и холодным быть нельзя. Грань тонка, но важно ее нащупать. Не должно быть «публичной порки» и демонстрации власти.

5. Не переходите на личности. Ситуация, когда обратная связь дается группе подчиненных, требует от руководителя максимального тактичности. Никто не должен быть поставлен в неловкое положение. Обратное приведет к назреванию конфликтной ситуации между начальником и униженным подчиненным.

6. Не изобретайте велосипед. Универсального варианта фидбэка, подходящего для общения со всеми подчиненными, нет. Каждая штатная единица отличается от коллег. Поэтому манеру общения стоит выстраивать с учетом личностных особенностей своих сотрудников.

О важности диалога

Высказывание руководителем своего мнения не означает, что оно – истина в первой инстанции. Подчиненные не хуже начальника разбираются в том, что делают, и могут оказаться правы. Поэтому межу сторонами трудовых отношений важен диалог.

Обратная связь от управленца не должна быть финальной точкой в дискуссии, а служить ее началом. Важно быть открытыми, поощрять отстаивание подчиненными своего мнения и генерирование новых идей.

Непрерывный фидбэк

Освоить азы руководства недостаточно. Важно безостановочно практиковаться в предоставлении обратной связи сотрудникам, иметь свою точку зрения касаемо любого факта бизнес-деятельности и доносить ее до коллектива. Тем самым убивается сразу два зайца:

  • фидбэк не ориентирован на личности, а направлен на результат. Если он дается систематически, к нему быстро привыкают и воспринимают, как должное;

  • обсуждение плохого становится весьма комфортным для коллектива.

Итог

Становление управленца – весьма сложный, длительный и кропотливый процесс, сопровождающийся множеством ошибок. Руководство людьми, само по себе, достаточно противоестественно. И чтобы овладеть этим искусством, необходимо постараться.



Мы в социальных сетях

Популярные статьи