Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Прочтите перед отправкой очередного делового письма

Версия для печати
Деловое письмо

Задумывались ли Вы когда-нибудь о содержании отправляемых электронных писем? Мы подготовили для Вас 5 вредных привычек по их написанию, с которыми следует бороться для того, чтобы стиль стал лаконичнее и весомее.

1. «Уводящие» слова

Такие слова, как «просто», «вроде», «вообще-то» уводят от той мысли, которую Вы хотите донести до читающего Ваше письмо. От них следует избавиться в первую очередь.

2. Излишние извинения

Привычка всегда извиняться, даже без видимых на то причин («Прошу простить за беспокойство»), до хорошего никогда не доведет.

3. Уточняющие вопросы

Вы можете не задумываться, но Вашим собеседникам вопросы «понятно ли я излагаю?» или «понимаете, что я имею в виду?» демонстрируют Вашу неуверенность в себе и своих словах, а не желание быть понятыми. Их смело можно заменить следующим образом: «В случае наличия вопросов свяжитесь со мной».

4. Принижение себя, как специалиста

«Я не профи, но…». Стоит ли удивляться, что Ваши слова после «но» уже не воспринимаются собеседниками, поскольку Вы заявили о своей некомпетентности в решаемом вопросе. Чтобы такого мнения о Вас не складывалось, сразу переходите к сути, без подобных «запевов».

5. Завуалированная в вопросе точка зрения

Помимо всего вышеперечисленного, следует избавляться от привычки прятать свое мнение за вопросом. Так, вместо «кажется, не стоит туда идти» следует спросить «все уверены, что это – правильное направление». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, касающихся достижения важных стратегических целей) вопросы позволяют показаться более демократичными и дипломатичными.

Избавление от приведенного позволит отточить свой стиль общения и производить на собеседников хорошее впечатление.



Мы в социальных сетях

Популярные статьи