Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Пишите письма на которые будут отвечать

Версия для печати
Пишите письма на которые будут отвечать

Многие из нас сталкивались с тем, что на отправленные электронные письма не приходили ответы. Причина этого заключается, чаще всего, в том, что они попросту были неправильно составлены. О том, как избежать ошибок в их оформлении и всегда получать обратную связь, поговорим далее.

Совет 1: писать кратко и по сути

При написании электронного письма стоит руководствоваться принципом «чем меньше – тем лучше». После его составления подумайте, что можно было бы удалить без потери смысла. Кроме того, если возникают сомнения в целесообразности указания той или иной информации – лучшее ее не указывать вовсе.

Совет 2: о наиболее важном стоит писать вначале

Частая ошибка многих – отправка письма, не побуждающего к действию. Его следует составлять так, чтобы собеседнику сразу было понятно, что от него требуется. Можно выделить главное ярким цветом или полужирным шрифтом.

Обратите внимание – если же указанные сведения носят информативный характер, это следует отобразить в теме послания, указав, например, что обратной связи или каких-либо иных действий после прочтения не требуется.

Совет 3: отказаться от громоздкого текста

При написании письма не следует забывать о его структурированности. Для этого нужно использовать красные строки и абзацы. Так собеседник быстрее поймет суть послания и найдет нужные сведения.

Совет 4: одно письмо – один адресат

Еще одна распространенная ошибка, приводящая к отсутствию ответа на письмо – неопределенность с адресатом. Наглядно это можно пронаблюдать в коллективных чатах, когда специалист арестовывают свою просьбу о помощи всем его участникам. В этом случае вероятность того, что ему не помогут, высока, что не раз подтверждено исследованиями различного характера. Именно эмпирическим путем был выявлен эффект свидетеля и размывания ответственности, при которых каждый думает, что на письмо откликнется кто-нибудь другой.

Обратите внимание – на письма, в которых адресант обращается к собеседнику лично, про статистике, приходит больше ответов.

Во избежание этого следует создать общую шапку, после которой пойдет неповторимый текст. Впрочем, поскольку подобная манера составления забирает больше времени, чем массовая рассылка, прибегать в ней стоит при выяснении действительно важных вопросов.

Совет 5: тема сообщения должна быть существенной

При составлении письма нельзя забывать о заполнении такого поля, как «тема». Многие пользователи «мыла» или участники чатов вообще ориентируются только на нее.

Совет 6: всему свое время

Отправлять важное письмо в пятницу вечером и надеяться, что на него ответят в субботу утром, наивно. Гораздо рациональнее сделать это утром в понедельник. Так послание не попадет в конец длинного списка почты и будет прочитано.

Совет 7: при отсутствии ответа написать повторно

Человек 21 века получает и обрабатывает гораздо больше информации, чем его предшественник. Именно поэтому не стоит сбрасывать со счетов версию о том, что у адресанта попросту не было времени на обратную связь. В случае отсутствия ответа стоит отправить письмо повторно. Если вопрос действительно важный, нелишне будет послать его и третий раз, извинившись за настойчивость.

Вышеперечисленные советы помогут добиться желаемой обратной связи даже от самого загруженного или замкнутого собеседника.



Мы в социальных сетях

Популярные статьи