Вход /

Укажите ваш e-mail. Он будет являться вашем логином, а так же на этот адрес будет выслан пароль для входа на сайт.

*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Elevator Pitch (Elevator Speech)

Версия для печати

Elevator Pitch (Elevator Speech, лифт-тест, презентация в лифте) – в дословном переводе «презентация для лифта». Данный термин означает короткий рассказ о продукте, проекте или сервисе. Главной отличительной особенностью этого понятия является ограниченность по времени, около 60 секунд – то есть время, за которое лифт обычно совершает поездку. В этот промежуток есть возможность сказать 150-225 слов о концепции продукта.

Elevator Pitch (Elevator Speech)

История «презентации в лифте» говорит, что этот тип выступления появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте.

Конечно, Elevator Pitch не подразумевает использование таких инструментов, как слайды и какие-либо еще демонстрационные материалы – только идея, мимика, речь. Для того, чтобы наиболее эффективно провести презентацию, необходимо ее четкое структурировать. Elevator Pitch можно разбить на три основных части: вступление, описание проблемы, ваши идеи ее решения. В рамках этих пунктов надо успеть:  

  • изложить саму идею и обосновать ее актуальность (обычно это описание ситуации из жизни и возникшего затруднения); 
  • рассказать каким образом ваша идея поможет решить эти проблемы; 
  • сказать чем отличается решение от тех, к каким прибегали ранее в аналогичных случаях. 

Также надо быть готовым ответить на вопрос о том, чем придется жертвовать и как можно оптимизировать идею, в случае, если кто-то уже предлагал нечто подобное. 

Основы подготовки к «лифт-тесту»

1. Речь в Elevator Pitch должна быть четкой и яркой. 

2. Начать стоит с чего-то запоминающегося и оригинального – короткая история, интересная информация, риторический вопрос, метафора. 
  
3. При изложении идеи, постарайтесь максимально упростить ее, чтобы аудитория сразу поняла ее суть. Чтобы установить позитивный контакт со зрителями, полезно использовать красочные сравнения, примеры. 
  
4. В эффективном Elevator Pitch при изложении решения проблемы, основное внимание обращается на выгоды для конкретного клиента. Обязательно стоит отметить эксклюзивность Вашего предложения. Несколько слов надо сказать и о том, с помощью каких инструментов вы собираетесь реализовывать свое решение. Обратите внимание клиента на то, что ему выпадает уникальная возможность участия в данном проекте. 
  
5. Такая презентация не содержит маловажные детали, сложные термины, различные аббревиатуры, сокращения. Хороший Elevator Pitch должен быть понятен не только потенциальному инвестору, но и любому человеку с улицы. Если Вы будете чувствовать себя комфортно, даже расслабленно, то речь станет последовательной, дикция четкой. Для этого лучше выбрать обычную для Вас одежду, чтобы не отвлекаться на скованность, которую вы испытываете от надеваемого несколько раз в год галстука. 
  
6. Зажечь зрителей получится только в том случае, если они будут уверены, что Вам самому приносит удовольствие рассказ об этом проекте. Полезно будет дать почитать свою речь кому-то из знакомых и узнать у него о сути проекта, исходя из прочитанного. При подготовке текста, отвлекитесь ненадолго, а потом еще раз прочитайте его. Возможно, Вы поймете, что есть что-то лишнее, препятствующее пониманию сущности решения.