Elevator Pitch (Elevator Speech)
Elevator Pitch (Elevator Speech, лифт-тест, презентация в лифте) – в дословном переводе «презентация для лифта». Данный термин означает короткий рассказ о продукте, проекте или сервисе. Главной отличительной особенностью этого понятия является ограниченность по времени, около 60 секунд – то есть время, за которое лифт обычно совершает поездку. В этот промежуток есть возможность сказать 150-225 слов о концепции продукта.

История «презентации в лифте» говорит, что этот тип выступления появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте.
Конечно, Elevator Pitch не подразумевает использование таких инструментов, как слайды и какие-либо еще демонстрационные материалы – только идея, мимика, речь. Для того, чтобы наиболее эффективно провести презентацию, необходимо ее четкое структурировать. Elevator Pitch можно разбить на три основных части: вступление, описание проблемы, ваши идеи ее решения. В рамках этих пунктов надо успеть:
- изложить саму идею и обосновать ее актуальность (обычно это описание ситуации из жизни и возникшего затруднения);
- рассказать каким образом ваша идея поможет решить эти проблемы;
- сказать чем отличается решение от тех, к каким прибегали ранее в аналогичных случаях.
Также надо быть готовым ответить на вопрос о том, чем придется жертвовать и как можно оптимизировать идею, в случае, если кто-то уже предлагал нечто подобное.
Основы подготовки к «лифт-тесту»
1. Речь в Elevator Pitch должна быть четкой и яркой.