Регистрация /

Говорим нет на работе

Версия для печати
Говорим нет на работе

Способность сказать «нет» своим коллегам по работе, начальнику и даже самому себе позволяет избавиться от лишней и ненужной работы, снизить уровень стресса, повысить самооценку и общее самочувствие. Топ-8 вещей, от которых незамедлительно следует отказаться на рабочем месте, представлен в статье.

1. «Нет» жалобам

Многих работающих людей посещают мысли, что их коллеги трудятся меньше, но получают столько же (или даже больше), ездят на лучшей машине, опаздывают, но избегают наказания и так далее, превращающиеся в жалобы и претензии. Если Вы подвержены подобному, запомните: жаловаться – удел слабых и неимущих. Тем более, Вам неизвестны все подробности жизни коллеги по цеху, чтобы делать о нем какие-либо выводы. Вместо того, чтобы тратить энергию на подобное, найдите ей более достойное применение: качественнее выполняйте свою работу, берите дополнительные проекты, доводите их до конца – и тогда положительные изменения не заставят себя ждать.

2. «Нет» любителям делегировать

В любом коллективе найдется сотрудник, который всеми правдами и неправдами будет скидывать свою работу на других. Таким наглецам нужно говорить твердое и однозначное «нет». Потакание им не приведет ни к чему хорошему, не добавит Вам авторитета и уважения окружающих.

Впрочем, важно сохранить золотую середину и не отказывать в помощи тем коллегам, которые действительно в ней нуждаются. Как это сделать? Прежде, чем говорить другим «да», убедитесь, что не говорите «нет» себе.

3. «Нет» словосочетанию «Я попробую»

В некоторых случаях оно или его аналоги (я постараюсь; надеюсь, что справлюсь) уместны. Но, чаще всего, произнося подобное, Вы транслируете неуверенность в себе и своих силах, даете повод Вашим коллегам относиться к Вам без уважения.

Старайтесь говорить четко и убедительно даже в моменты сомнений. Этот прием не только позволит поверить в себя, но и поможет завоевать авторитет в коллективе.

4. «Нет» стеснению

Пункт, вытекающий из предыдущего. Борьба со стеснением поможет продвинуться по карьерной лестнице и заслужить уважение. Для этого участвуйте в обсуждениях проектов и в офисной жизни (но без фанатизма).

5. «Нет» использованию корпоративных ценностей в личных целях

С желанием распечатать на работе нужный Вам в личных целях документ или присвоить офисную канцелярию необходимо бороться, поскольку оно грозит дисциплинарной ответственностью вплоть до увольнения.

6. «Нет» лжи

Выполняйте свои обещания и не пытайтесь врать, чтобы оправдаться. Своим враньем Вы не только не заработаете очки, но и подведете коллег.

P.S. Чтобы не приходилось оправдываться и изворачиваться, следуйте совету из второго пункта

7. «Нет» работе «на дом»

Старайтесь выполнять фронт работы в рабочее время, а в свободное – отдыхать. Разумеется, в некоторых случаях приходится жертвовать личным временем, но систематический характер говорит о необходимости что-то поменять (график, объем заданий, подход к выполнению задач).

8. «Нет» соблазну рубить с плеча

Частая ошибка всех увольняющихся – скандальное и безобразное поведение в течение последних 14 дней, отведенных на отработку и поиск управленцем замены. Думая, что им уже нечего терять, они грубят коллегам и начальству или, в особо тяжелых случаях, саботируют рабочий процесс. Делать этого не стоит, поскольку любой человек из прошлого, спустя годы, может самым неожиданным образом дать о себе знать (особенно актуально это в небольших городах). Увольняйтесь красиво.


Последние отзывы (0)