Регистрация /

Секреты успешной презентации

Версия для печати
Секреты успешной презентации

По мнению знаменитого гавайского маркетолога-евангелиста, Гая Кавасаки, залогом продажи является не только хорошая идея, но и умение преподать ее таким образом, чтобы человек захотел отдать свои деньги. Но не каждый рождается оратором. Помочь в такой ситуации может знание секретов успешной презентации.

Постоянный контакт с аудиторией

Основная задача спикера – контроль ситуации от начала и до конца презентации. Для этого несколько минут речи необходимо отвести на «знакомство» со слушателями, привлечение их внимания и помощь в концентрации.

Важно продемонстрировать, что беседа не займет много времени, будет информативной, а ответы на все возникшие вопросы дадутся в конце выступления.

60 секунд на самопиар

Не стоит растекаться мыслями по древу вначале речи. Коротко, четко и ясно представьте себя, свою компанию и сферу деятельности. Это должно занять минуту.

Понять, тот ли посыл донесен до аудитории, поможет предварительное слушание. Выступите перед родными и близкими прежде, чем пойдете к большой аудитории, и попросите их зафиксировать на бумаге услышанное.

Оформление слайдов по правилу «10/20/30»

Эмпирически доказано, что для лучшего эффекта свою речь нужно подкреплять наглядным материалом. Увы, не все умеют составить информативные и, главное, читабельные, слайды. На помощь придет правило «10/20/30», заключающееся в следующем:

  • Слайдов не должно быть больше 10;

  • Речь не должна превышать 20 минут;

  • Размер текста на слайде – не меньше 30.

 

На слайдах должна присутствовать следующая информация:

1. Наименование организации и ее контактные данные (e-mail, телефон).

2. Описание проблемы и того, как предлагаемый продукт поможет ее решить.

3. Механизм решения проблемы (без особых деталей). Слушатели должны получить четкое представление о том, что продается и как оно работает.

4. Пути реализации. Аудиторию важно убедить в том, что идея технически осуществима, а в предлагаемом продукте содержится ингредиент, делающий его уникальным, неповторимым и нужным каждому присутствующему. Нелишним будет представить демо-версию товара с демонстрацией его функционала.

5. Апробация идеи. Нужно рассказать, кем уже используется продукт и какие выгоды приобрел пользователь.

6. Маркетинговая стратегия завоевания рыночной ниши.

7. Конкурентоспособность идеи. На данном слайде нужно отразить реальное положение вещей на рынке: наличие и позицию конкурентов, рычаги их давления и так далее. При этом, нельзя негативно о них отзываться.

8. Имеющаяся для реализации команда.

9. Финансовый прогноз и ожидаемые результаты на ближайшие 3-5 лет.

10. Текущее состояние идеи: положительная динамика ее реализации, детальное объяснение того, как будут расходоваться привлеченные деньги или уже расходуются имеющиеся средства.

При этом, на слайд нужно выносить минимум текста, чтобы он не отвлекал внимание аудитории от речи спикера, использовать понятный шрифт, списки, графики и диаграммы. Об анимации нужно забыть.

Репетиция речи

Худший помощник в продаже идеи или продукта – импровизация. Речь необходимо отрепетировать не один десяток раз (в идеале – 25), ведь читать со слайдов – дурной тон. Выступать можно перед зеркалом, но эффективным решением будет тренировка на домочадцах, соседях, коллегах. Они могут дать объективную обратную связь, что поможет исправить допускаемые ошибки.

Ценным лайфхаком станет запись своего тренировочного выступления на видео. Просмотр его без смущения говорит о готовности спикера выступать перед большой незнакомой аудиторией.

Готовность ко всему

Перед выступлением стоит продумать его нюансы а перестраховаться: запастись дополнительной аппаратурой, распечатать несколько экземпляров раздаточного материала, сбросить презентацию на несколько носителей. Это поможет эффектно выйти из форс-мажорных ситуаций.

Начинать речь стоит мощно, красиво выкладывать козыри, подстёгивать интерес зрителей. Эффектная концовка также важна не меньше яркого начала.

Применяя эти советы на практике, можно добиться реализации своих идей и больших продаж.

Если чувствуете, что подготовить красочную речь и информативную презентацию не получается – смело обращайтесь к специалистам нашего сайта, которые окажут квалифицированную помощь. 


Последние отзывы (0)