Регистрация /

Как стать выдающимся менеджером

Версия для печати
Как стать выдающимся менеджером

Многие ошибочно полагают, что быть хорошим менеджером – простая задача. Стоит только говорить своим подчиненным, что нужно делать, контролировать каждый их шаг и показывать, как правильно, если они не справляются самостоятельно. Проделывая все это, можно стать настоящим примером … плохого менеджера, что подтверждают результаты периодически проводимых исследований: 

1.  Хорошие менеджеры не выдвигают идеи самостоятельно, а дают в этом свободу своим подчиненным, предлагая им высказываться и способствуя дальнейшей реализации сказанного. Тем самым у сотрудника, идущего к начальнику с какой-либо проблемой, вырабатывается позитивный рефлекс - необходимо предлагать и пути ее решения. Управленцы, поступающие иначе, на корню рубят в сотрудниках желание что-либо предлагать и делиться своими мыслями.

Но не всегда все бывает так гладко. Нередки ситуации, когда подчиненный пришел с далеко не лучшим решением вопроса, а у Вас имеется лучшее. Что делать в этом случае?

Во-первых, стоит запомнить, что абсолютно правильных и хороших решений нет.  Поэтому иногда стоит сотруднику разрешить воплотить в жизнь его идею, а не Вашу.

Во-вторых, если было выдвинуто несколько решений вопроса, можно воспользоваться техникой перебора и выбрать наиболее приемлемый с Вашей точки зрения. Данный прием аккумулирует в себе как технику активного слушания (что воспринимается сотрудниками весьма положительно), так и технику дачи положительной обратной связи. 

Последнее, как раз, и выделяет хорошего менеджера среди плохих. Последние не дадут понять подчиненному, что что-то идет не так, вплоть до момента, когда он совершит ошибку. Хорошие же оперативно доносят до сотрудника информацию о его ошибках, но в рамках собственных чувств и переживаний, что не задевает его чувств и не вызывает отрицательных эмоций. Если же сотрудник оперативно и качественно справился с поставленной задачей, грамотный менеджер должен найти любую возможность, чтобы похвалить его.

2. Хорошие менеджеры не снабжают своих подчиненных информацией, позволяющей им не продумывать пути решения тех или иных вопросов, а предоставляют данные, заставляющие думать. Так, профессионал своего дела не скажет подопечному расторгнуть контракт с контрагентами, поскольку у них возникли финансовые трудности. 

Он донесет до того информацию, что у партнера трудности и уточнит, что подчиненный намерен предпринять в данном случае. При этом, он будет задавать не только вопросы, на которые предполагается простой ответ «да-нет», но и развернутые. Это мотивирует коллектив на поиск дополнительной информации с целью владения ситуацией и принятия правильных решений. 

3. Хороший менеджер знает принцип ЗБР – зоны ближайшего развития, заключающийся в том, что цели нужно достигать постепенно, не перескакивая этапы развития. Принимаясь за новое дело, исполнителю нужно четко осознавать, в какой части ЗБР он находится и к чему стремится. В противном случае, можно столкнуться с тем, что и большинство людей, существенно опережающих время – потерпеть неудачу. Но, решая вопросы по мере их поступления, не стоит забывать и о правилах конкуренции, неоперативное реагирование на которые чревато попаданием в разряды аутсайдеров.

Собственно говоря, такой вот портрет успешного менеджера вырисовывается на основании результатов проводимых научных исследований. 


Последние отзывы (0)